Промышленные машины и оборудование не обходятся без использования узлов вращения, в которых используются подшипники скольжения и качения (шариковые, роликовые, игольчатые). Обеспечить максимальную износостойкость и увеличить время службы таких узлов возможно применением разных материалов, в том числе – баббитов.
Среди множества применяемых в промышленности сплавов баббит занимает важное место как антифрикционный материал широкого спектра применения.
Баббит, цена которого у нашей компании невысока, представляет собой сложнокомпонентный сплав твердых и мягких металлов, применяемый в нагружаемых подшипниках качения\ скольжения для увеличения срока службы благодаря своим антифрикционным свойствам. Баббит, согласно ГОСТу 1320-74 – сплав свинца и олова с разнообразными легирующими добавками.
Производство баббита по ГОСТу 1320-74 предполагает применение в качестве базовых металлов свинца или олова – от их количества будут зависеть характеристики получаемого сплава. Свинец в химическом составе обеспечивает высокую пластичность материала и его износостойкость, а добавки в виде меди, кальция и других металлов или неметаллических элементов придают сплаву твердость.
Такое сочетание обеспечивает необходимые свойства баббита – при заливке в подшипник (на дорожки качения внутреннего и наружного кольца) мягкие металлы придают антифрикционные характеристики, обеспечивают равномерность прилегания вала, а твердые частицы принимают на себя нагрузки.
Баббиты всех марок обладают такими свойствами:
Баббит выпускается различных марок – по ГОСТу 1320-74 предусмотрен выпуск 6 основных разновидностей, основные отличия которых в химическом составе. Основными видами баббитов являются:
Кроме того, распространенными являются баббиты на свинцовой основе с легированием кальцием – они обладают большей плотностью и меньшей теплопроводностью в сравнении с другими марками свинцовых сплавов.
Преимущество кальциевых баббитов – их наиболее низкая цена.
Производство баббитов всех марок осуществляется из вторичного или первичного сырья – качество получаемых заготовок практически не зависит от использованного полуфабриката.
Поставляется антифрикционный материал в чушках строго установленной формы с массой до 22 кг. Кроме ограничения по массе стандартом предусмотрено разделение каждой чушки на отдельные фрагменты для удобства дальнейшего применения.